Награждается
Фетюхина Алина Сергеевна
Волгоградская обл. Урюпинский р-н
ст-ца Добринка
МБОУ Добринский лицей
за 1 место
во Всероссийском конкурсе «Радуга Творчества»
в номинации «Исследовательские работы школьников» с конкурсной работой "Нумерология. Цифры, характер, судьба, человек"
Куратор: Селиванова Светлана Викторовна
Дипломом победителя общелицейской конференции и VIII районной конференции исследовательских и проектных работ "Эврика" награждается Фетюхина Алина, ученица 6а класса с конкурсной работой "Нумерология. Цифры, характер, судьба, человек", 2015г.
Научно-исследовательский проект "Построение правильного многоугольника с помощью циркуля и линейки", 2012г. Победитель районного конкурса научно-исследовательских работ "Эврика", 2012г. С этим проектом, учащийся Леонтьев Виталий, ученик 8 класса, занял 3 место на областной конференции научно-исследовательских работ "Новое поколение выбирает науку" в г. Волгограде, 2012г.
Леонтьев Виталий Романович, ученик 8 класса
Руководитель – Селиванова Светлана Викторовна, учитель математики и информатики Бесплемяновского филиала МБОУ Добринского лицея, х.Ржавский, Урюпинского района, Волгоградской области, Россия
Геометрические задачи на построение, возможно, самые древние математические задачи. Однако, на мой взгляд, очень мало задач на построение, в курсе геометрии основной школы. Наши знания по данной теме носят формальный характер. Все сводится к тому, чтобы знать соответствующие алгоритмы построений. При этом не объясняется, как получен данный алгоритм. Поэтому мы вынуждены запоминать материал без понимания. Перечисленные выше недостатки и определили проблему исследования.
Однажды в школе у меня возник вопрос: как построить правильную пятиконечную звезду? Я спросил у учителя, чтобы она подсказала мне способ построения, но она сказала: «Если я тебе расскажу, как это можно сделать, то ты через некоторое время забудешь решение этой задачи». Я попытался сам решить данную задачу и в ходе своих рассуждений и мыслей я выдвинул целую гипотезу. Свои рассуждения я построил на основании т. Фалеса.
Ход моих рассуждений и построение приведены в работе. Я был не прав и моя гипотеза получила моё же опровержение, получилась большая погрешность. Чтобы решить эту задачу мне пришлось обратиться к дополнительной литературе.
Я убедился в том, что решение геометрических задач на построение является очень интересной и нужной темой в курсе школьной геометрии, а не какой-то надуманной. Однако, на мой взгляд, проведя анализ школьных учебников, объем таких задач недостаточен. И подход к решению таких задач сводится лишь к формированию практических умений и навыков построения основных геометрических фигур, при этом совершенно не рассматривается вопрос развития логического мышления и возможности использования задач на построение при изучении геометрии.
Научно-исследовательский проект "Пчела - великая труженица", 2011г.
Призер районного конкурса научно-исседовательских работ "Эврика".
Сиротина Ирина Николаевна, ученица 10 класса
Руководитель – Селиванова Светлана Викторовна, учитель математики и информатики Бесплемяновского филиала МБОУ Добринского лицея, х.Ржавский, Урюпинского района, Волгоградской области, Россия
В наше время очень остро стоит вопрос о здоровье нации, поэтому человека всё чаще тянет назад к природе. "Человек есть то, что он ест" (Людвиг Фейербах).
Испокон веков пчела кормит людей мёдом, слаще которого нет ничего на свете, готовит воски, исцеляет ядом, даёт ценнейшие продукты лекарственного действия. Мёд - это основа и корень медицины. О пользе мёда нужно говорить с экранов телевизоров как о панацеи. Прививать культуру пользования этого бесценного продукта.
Без качественного мёда мы обречены на болезни! Без понимания культуры потребления мёда мы не имеем права называться образованными людьми.
Есть страшное предсказание:
"Через 4 года после гибели последней пчелы на Земном шаре, погибнут и люди..." (Альберт Эйнштейн).
Именно поэтому актуальность данной работы очевидна. Существует мнение «Пчела - это философия».
В своей работе я рассказала, что жизнь пчел, как лакмусовая бумажка указывает нам на окружающую нас экологию, как я на практике изучала жизнь и деятельность пчел, великих тружениц, а также привела экономическое обоснование, что пчеловодство – доходная отрасль и большая поддержка для семейного бюджета, вложения в которую быстро окупается.
Моя семья купила пчел, и меня очень заинтересовало, как же пчелы делают мед. Для своих наблюдений и исследований я взяла 2 семьи. Свои наблюдения я записывала в дневник пчеловода.
Чем больше их узнаешь, тем интереснее с ними работать.
Говорят, «что у дурных людей пчелы не ведутся».
В результате проведенной исследовательской работы мною были достигнуты поставленные цели.
И все-таки, надо прямо сказать: пчеловодство — это не только приятный отдых или забава. Это, прежде всего труд, и немалый, порой даже нелегкий.
Надо беречь природу и тогда пчелы будут радовать нас и приносить огромную пользу.