Приемы обучения решению задач на совместную работу арифметическим способом в курсе пропедевтики в 5-6 классах.
Селиванова Светлана Викторовна, учитель математики 1 категории МБОУ Добринский лицей, selisvet@mail.ru, 8927537445
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
Поэтому, научить детей решать задачи, является одной из актуальных проблем. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или жизненных) задач.
Среди многочисленных школьных математических задач особо выделяются текстовые задачи, которые характеризуется описанием какого-то явления, процесса, содержит математические отношения, выраженные нематематическими терминами.
Обучение решению сюжетных задач связано с формированием у учащихся различных методов их решения. Выделяют два основных метода решения сюжетных задач - арифметический и алгебраический.
Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть, развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению.
Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учетом взаимосвязей между величинами.
Поэтому, рассмотрев нетрадиционные подходы, формы, направления в методике работы над задачей позволят более успешно организовать процесс решения текстовых задач.
Полный текст статьи можно прочитать по ссылке.
|