ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход Сайт учителя математики Среда, 20.09.2017, 01:23
  Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2015 » Июль » 22 » Анализ работы за 2014-2015 учебный год
21:53
Анализ работы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы Селивановой С.В.

  1. Подведение диагностики на начало и на конец года.

Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергера предполагает оценку того, на сколько предлагаемая ситуация, состояние обычно для испытуемого. Для оценки предоставляется шкала с 4-мя вариантами ответов. Данная методика состоит из 2-ух частей, по 20 суждений в каждой, и позволяет оценить уровень тревожности.

Учебная деятельность и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом, низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха в учебной деятельности, высокий уровень тревожности - с мотивацией избегания неудачи.

Возрастная

группа

Шкала

тревожности

Уровень тревожности

Высокий

Низкий

5 класс

Начало года

4%

8%

Конец года

3,5%

11,5%

 

 

 

 

 

В опросе участвовали 23 человека. Низкий уровень имеет определенную тенденцию к повышению. Высокий уровень тревожности - на снижение.

Уровень воспитанности. Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина).

 По результатам опроса Общее кол-во баллов 601,1, средний показатель уровня воспитанности равен 4,4, что соответствует хорошему уровню воспитанности.

Оценка уровня школьной мотивации.

 

 

Способ оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой.

Результат показал 20-24 балла  - хорошая школьная мотивация. 

Подобные показатели имеют большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Изучения социально-психологической адаптации в 5классе.

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.).

Результаты на начало года указывают на то, что дети имели уровень адаптированности выше среднего, а на конец года средний уровень адаптированности. Т.е. наблюдается снижение уровня. Считаю причиной снижения явилось увеличение кол-ва предметов и их сложность для некоторых учащихся, кол-во преподавателей, распределение ролей в классе, определение своего места в коллективе.

В течение 2014-2015 учебного года проводилась большая работа по выявлению различных интересов и наклонностей у учащихся. Были проведены различные диагностики среди учащихся: «Индивидуальные способности школьника», «Карта одаренности» и тест для определения творческих наклонностей у школьника.

По данным анкетирования было выявлено, что: Анохин А., Алимова Я., Моисеев А., Кондаков А. имеют способности по физической культуре; Червоткина О., Гаврилова О. Владимиров В., - организаторские способности; Алимова Я., Маштаков Д., Фатеева Н., Прищепа В., Владимиров И., - математические; музыкальные - Алимова Я., Шибина П., Моисеев А., Маштаков Д, Червоткина О.,; художественно - изобразительные способности - Прищепа В., Алексеева Н., Гаврилова О.

Некоторые дети имеют способности по нескольким направлениям. Но не все дети проявили свои способности. Поэтому работа в этом направлении должна продолжаться.

Вышеперечисленным учащимся было предложено посещать различные кружки и секции, чтобы развивать свои способности (все зафиксировано в карте занятости учащихся на 2014 - 2015 учебный год).

Итоги комплексных работ по математике.

Входящая контрольная работа.

Успеваемость – 74%, качество-47%, СОУ- 51,1%, средний балл – 3,4.

Общие умения – 51%, предметные умения – 57%, метапредметные – 28%.

Промежуточная диагностическая работа в марте 2015 года.

Успеваемость – 47,4%, качество-15,8%, СОУ- 34,5%, средний балл – 3.

Освоение УУД – 43%, предметные умения – 47%, метапредметные – 36%.

Итоговая диагностическая работа.

Успеваемость - 52,6, качество – 31,6%, СОУ – 40,1%, ср.балл – 3.

Освоение УУД – 53%, предметные -  36%, метапредметные – 57% .

 

Процент учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки

 

Стартовая диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

 

Низкий уровень(«2»)

26%

53%

44%

Средний уровень («3-4»)

53%

32%

39%

Высокий уровень («5»)

21%

16%

17%

 

Результаты ЕГЭ(профильный) и ОГЭ.

Всего уч-ся

Успеваемость

39 баллов

45 баллов

55 баллов

70 баллов

Максимальный балл по району

Средний балл

6

100%

2

2

1

1

70

48,8

 

 

Всего уч-ся

Успеваемость

«4»

«3»

15

100%

14

1

 

 

 

Система оценки.

В процессе работы я пришла к выводу, что  система оценивания должна строиться на следующих принципах:

  • Оценивание является постоянным процессом.

В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Лист самооценки учащегося

ФИ.____________________________________________________

Тема: «Умножение  обыкновенных дробей» Математика 5 кл

Дата

Таблица умножения

Правило записи при умножении обыкновенных дробей

Умножение натуральных чисел

Сокращение дробей

Правило умножения обыкновенных дробей

Кол-во ошибок

отметка

10.11

+

+

+

-

+

 

 

12.11

+

+

+

+

+

 

 

По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща!

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задачи (задания)?

 (Необходимый, повышенный или максимальный уровень)

7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный)

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Обучение происходит постепенно, с выделением  на уроке необходимого  времени:

1 шаг. Учимся сравнивать цель и результат,

2-й шаг. Учимся находить свои ошибки.

3-й шаг. Учимся видеть свою удачу

4 -й шаг. Учимся ставить себе отметку.

Мне  важно, чтобы вся информация по овладению математических знаний на моих уроках фиксировалась, поэтому я заношу все результаты в таблицу. Таким документом может быть таблица предметных  результатов учеников.

 

Таблица предметных  результатов учеников.

Ф.И.ученика

Сравнение обыкновенных дробей

Задание 1

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей

Задание 2

Умножение обыкновенных дробей

Задание 3

Деление обыкновенных дробей

Задание 4

Азаров А.

4

3

4

4

Алексеева Н.

2

2

3

3

……

 

 

 

 

 

Ведение данной таблице облегчает мне процесс выставления итоговой оценки, ведении мониторинга по предмету и прежде всего ученик видит по каким темам у него пробелы в знаниях. Использую следующие  правила при выставлении отметки:

  • нельзя наказывать отметкой;
  • если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относиться  к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать неблагоприятную спонтанную реакцию;
  • если отметка спорная, то ставим её в пользу ребенка.

Проектная деятельность.

В урочное время мини-проекты «Квадрат Пифагора», подготовил Владимиров И., «Фигурные числа» - Фатеева А..

Внеурочная деятельность.

Проведение предметных олимпиад:

школьный уровень

1 место – Фатеева Настя(5 кл.), Прищепа Валерия(5кл.),Трофимов Максим (11 кл.),

2 место – Медведева Дарья (11 кл.),

Дистанционный Всероссийский конкурс «Продленка» - Маштаков(1), Фатеева(1),Прищепа (лауреат), Рясков (лауреат),Фетюхина(2 место), Токарев(2 место),Нежельской (2 место).

Дистанционный Международный конкурс «Инфоурок» -

1 место – Матасова(10),Тишина (10),Фатеева (5), Маштаков(5),Фетюхина(6), Нежельской(6),

2 место – Трофимов(11), Прищепа(5),

3 место – Малявская(10),Сертификат участника – Вихлянцев(10), Милаев(7), Гаврилов(7), Жарков(6), Свиридов(6),.

Внеклассное мероприятие 9 класс тема «Лист Мебиуса».

Участие в школьной, районной конференции с проектом «Нумерология. Цифры, характер, судьба, человек» Фетюхина А., - школа – 1 место, район – 1 место, Всероссийский «Стенгазета» - победитель (1 место)., АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» конкурс «Мой лучший проект» тема «Нумерология. Цифры, характер, судьба, человек» Фетюхина А.,- 19 место из 49.

Участие в «Фестивале проектов»  мини-проект «Число судьбы Добринкого лицея».

Выступление на школьном и районном МО учителей.

Школа: 

  • «УМК «Сферы» достоинства и недостатки»,
  • «Методы оценивания на уроках математики».

Район:

  • «Система подготовки к ГИА И ЕГЭ»,
  • «Система оценивания в сфере ФГОС на уроках математики».

 

Портфолио.

Портфолио некоторых детей ведется только в качестве накопительного материала заслуг, т.е. грамоты и дипломы за участие в конкурсах. Личное портфолио не ведется. Всю информацию обо мне можно найти на личном сайте www.selivanova.ucoz.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 172 | Добавил: svetochek | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ЦДО «Прояви себя»

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz